вторник, 22 июля 2014 г.

Новая модель государственного администрирования: общественный контроль и перезапуск муниципалитетов


Следует признать, что эффективность решения местных, так и масштабных национальных вопросов требует высокой дисциплинированности чиновничьего аппарата, который обеспечивается, как гибкостью политического истеблишмента, так и гражданского наблюдения и экспертной оценки. Следовательно, очень важно значительно делегировать полномочия между государством и обществом. Среди основных инструментов, так и средств становления гражданского общества и эффективности государства, является муниципалитет. В последнее время в нашей стране кроме разговоров делается достаточно многое в данной области: это и формирование общественно-политической системы Открытое правительство, создание Российской Общественной Инициативы, проект нового закона о местном самоуправлении, расширение состава общественной палаты при Государственной Думе, разработка других нормативно-правовых актов (крайне назрела необходимость в обновлении законодательной базы о местном самоуправлении), начало работы Совета по правам человека при Президенте РФ, открытие множества общественных площадок для расширения возможностей влияния и контроля. На мой взгляд, еще и этого недостаточно, чтобы в целом государственное управление в России стало более эффективным, исполнительным перед гражданами и творческим в вопросах реализации стратегии развития страны во всех сферах жизнедеятельности и работоспособности всего аппарата чиновников. В детальном обзоре выделю меры на краткосрочную и среднесрочную перспективу, которые позволят дать абсолютный импульс и заряд к повышению качества и динамизма в формировании новой модели государственного администрирования, которую предлагаю продолжить и до позитивного результата оформить в стране. Процесс формирования подобной модели в нашей стране уже начался с началом дискуссии в политических, научных и академических кругах о необходимости внедрения механизмов общественного соуправления. Поэтому, считаю полезным каждому изложить мнение и детальный анализ развития государства. Ведь именно развитие государства, является нужным и потребным в повышении уровня жизни всех граждан. В развитии государственного и местного самоуправления заинтересованы все слои нашего многонационального российского народа. 

1. Из-за сложной бюрократии на местном уровне, так и на федеральном не просто узнать об ответственном лице или органе, который отвечает за решение той или иной проблемы, направление работы которого в определенной сфере курирует и отвечает должностное лицо или специальный профильный орган. Предлагаю сформировать иерархию ответственных, обеспечить понятное ранжирование и обосновать данный элемент правовой основой. На местном уровне необходимо составить подобный список, функции, область ответственности и окно для жалоб, контроля за исполнением и решением проблем, а также отчетом перед теми, за кем несет ответственность должностное лицо и специальный профильный орган. Граждане имеют право знать в лицо человека, отвечающего за его вопрос и в любой момент обратиться к нему с вопросом, жалобой, предложением и проверить ход решения и в доступном и понятном электронном виде оценить результат отчета. Очень важно упростить понимание работы, сделать открытым и понятным уровень государственного администрирования, чтобы любой желающий мог влиять на тот или иной процесс на пользу общества. В реализации данного механизма нужно определить существующие юридические санкции и оценить необходимость ужесточения норм при игнорировании, не исполнении и некачественном предоставлении отчета. Регулярный диалог граждан с властью позволит качественно повысить прозрачность и авторитет государства. 
2. Понятно, что открытость, понятность, простота и эффективность работы приятна и  результативна. Пора придерживаться этому и в реформировании местного самоуправления. Муниципалитет является надежной и охраняемой конституцией ячейкой гражданского общества. К сожалению так происходит, что из-за неспособности муниципалитета решить ряд городских проблем, вмешивается вполне обоснованно государство и это не правильно, все с этим согласятся. Граждане, избираемые в ходе выборов в местные органы власти обязаны проходить процедуру общения с местным населением и понятно изложить решение проблем людей и если при избрании обещания не будут выполнены, такое лицо будет уволено и выплатит штраф в двухкратном размере планируемых планов данному муниципалитету. Предлагаю продолжить формировать так называемые “открытые муниципалитеты” и наделить их механизмами общественного контроля и обсуждения. Я решительно выступаю за создание собственной доходной части бюджета, для этого необходимо упростить все процедуры и наладить поддержку малому и среднему предпринимательству, начиная от выдачи беспроцентных кредитов и заканчивая юридическими и грантовыми вопросами. Чтобы муниципалитет стал более независимым от городских властей, предлагаю строить собственные энергоносители и муниципализировать на территории все котельные, станции и водохранилища. Что касается выборов, то их следует проводить один раз в два года. Надобно изучить национальный и международный опыт.
3. Изменение современного облика города без поддержки молодых невозможно. Предлагаю отдать часть полномочий городских властей, связанных с креативом (архитектура, выставки, досуг, велодорожки, малый бизнес, образование) молодежи от 18 до 30 лет и начать работу при муниципалитетах. 
Убежден, что три данные меры позволят сформировать новый облик государственного администрирования. Это позволит сделать управление по стране открытым, понятным, эффективным, прогнозируемым, доступным, увлекательным, полезным и главное всенародным.  

Комментариев нет:

Статистика