О необходимости церковной реформы, о формате диалога "церковь - общество" и "церковь - государство" говорится много в блогосфере, в средствах массовой информации, но от самих граждан, чья судьба России во многом определяется, никаких полных слов и предложений, заявлений не делается, в частности от чиновников, разумеется. История Российского государства связана во многом с церковью, к тому же какое-то время церковь влияла на судьбы граждан страны и действовала в тесном сотрудничестве, в прямом диалоге с властью.
Сегодня, как мы знаем, церковь по Конституции отделена от государства. Но это не повод утверждать, что церковь не может оказывать влияния на власть, которое должно проявляться прежде всего в наблюдении принятия законов, сравнении и соотношении с религиозной, а в данном случае с христианскими моральными и нравственными принципами.
Я не говорю об определенной деноминации, но во многом показателен пример именно тесного межконфессионального сотрудничества между христианами (православные, католики, протестанты), мусульманами, буддистами и.т.д. Прежде, чем размышлять о диалоге между церковью и государством, прежде всего следует обратить внимание на нормализацию и конструктивность сотрудничества между теми конфессиями и деноминациями, что упомянул. За крепостью никогда не будет мира, пока в крепости не устроится мир. Так и здесь, несомненно.
Еще немаловажно понимать, что без вмешательства церкви в дела государства, чревато падением всех морали и ценностей в обществе. Божественный промысел, по-моему убеждению отражен прежде всего в государственности, в его основе, а к России это относится особенно.
Сегодня, как мы знаем, церковь по Конституции отделена от государства. Но это не повод утверждать, что церковь не может оказывать влияния на власть, которое должно проявляться прежде всего в наблюдении принятия законов, сравнении и соотношении с религиозной, а в данном случае с христианскими моральными и нравственными принципами.
Я не говорю об определенной деноминации, но во многом показателен пример именно тесного межконфессионального сотрудничества между христианами (православные, католики, протестанты), мусульманами, буддистами и.т.д. Прежде, чем размышлять о диалоге между церковью и государством, прежде всего следует обратить внимание на нормализацию и конструктивность сотрудничества между теми конфессиями и деноминациями, что упомянул. За крепостью никогда не будет мира, пока в крепости не устроится мир. Так и здесь, несомненно.
Еще немаловажно понимать, что без вмешательства церкви в дела государства, чревато падением всех морали и ценностей в обществе. Божественный промысел, по-моему убеждению отражен прежде всего в государственности, в его основе, а к России это относится особенно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий