воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Перспективы повышения уровня жизни и социальное положение граждан Российской Федерации.

Перспективы повышения уровня жизни и социальное положение граждан Российской Федерации.

В период глобальной социальной трансформации в мире, смены полюсов, выделении приоритетов в области социального обеспечения, качественном перераспределении жизненно важных ресурсов, нельзя не выделить конкретное внутреннее положение России в данном контексте, определение проблем и недостатков, которые мешают проведению реформы социального развития граждан, в том числе хотелось бы перечислить в данном статье успешные дела государства в деле повышения уровня жизни граждан нашей страны.

Внутреннее положение, проблемы и недостатки
Сегодняшняя реальность жизни в нашей стране, сам уровень, во многом отличается от жизни граждан в странах запада. Дело даже не в том, каковы подходы государства в создании комфортной жизни, а в том, как реализуется государственное обеспечение граждан, с какой определенностью и с каким интервалом времени. 

Для России в период развития экономики с 2000 года четко определяется конституционная задача государства обеспечить граждан всеми своими законными обязательствами и мы безусловно видим, как свои обязательства и поставленные задачи власть выполняет в срок, систематически индексируя пенсии, стипендии, заработную плату. Жизненный уровень нашей родины в "лихих" 90-х явно не сопоставим с сегодняшним положением страны. На лицо резкое повышение жизни в доходах, огромная разница присутствует и в расходах гражданами, - это и приобретение жилья, автомобиля, возможность питаться лучше и качественнее и.т.д. 


В этой связи будет лучшим обратиться к официальной статистике. Средняя пенсия в 1999 году была 450 рублей, а уже в 2010 году выросла в 16 раз, в числовом выражении составляет 7 500 тысяч рублей и индексации продолжились и в 2011 году и вот недавно 1 февраля 2012 года поднялись. В итоге средняя пенсия в России составляет уже 9 500 тысяч рублей, а по плану рост пенсии в ближайшие 2-3 года составит более в 3-4 раза. Что касается средней заработной платы по стране, то в 1999 году она была 1 600 рублей, а в 2010 году составляет 21 000 тысячу рублей - рост в 13 раз. И здесь в 2011 году она росла и в 2012 году уже составит 25 000 рублей, заметен заметный рост, по сравнению с прошлыми годами и в перспективе по прогнозам Владимира Владимировича Путина.


«Средняя заработная плата по экономике вырастет в реальном выражении в 1,6–1,7 раза, почти до 40 000 руб. в ценах 2011 года. Номинально она, конечно, будет выше».

 Хочется отметить, что данные события будут связаны с переориентированием и диверсификацией отечественной экономики на инновационное развитие, на новую модель экономики, которая совершенствуется и модернизируется на новый современный лад. Кстати, хочется заметить, что в 1990-ых года пенсии и зарплаты практически не выплачивались по пол года и то, в некоторых регионах с большими задержками, что приводило к массовому обнищанию граждан, организацией массовой преступности, бродяжничества, появлению забастовок и всяких голодовок. Сегодня мы с Вами видим совсем иную картину, что наверное для людей 90-ых считалось мечтой и фантастикой, это по сути, российское чудо и правильность курса властей под руководством Владимира Путина с 2000 по 2008 год и Дмитрия Медведева с 2008 по 2012 годы.

В целом во всей системе социального обеспечения граждан России есть четкие недостатки, ощутимы и те проблемы, которые встречаются в благих делах государства по повышению качества жизни граждан. С чистой совестью перечислю их, и кстати о них знают экономисты и чиновники, думаю, что над ними работают и вскоре решат. Но вот, что я лично вижу, конечно, это серьезно.

1) Слабо регулируемая система социального обеспечения граждан в значительной части в малых населенных пунктах и в некоторых городах;

2) Поборы и коррупция некоторых федеральных и муниципальных чиновников;

3) Долгосрочные государственные программы ( длинные сроки, неоднородность и неграмотное распределение должностей и лиц, занимающихся ответственностью за организацией и соблюдением, безнадзорность за денежными потоками, отсутствие списка предостовляемых гражданам перечня социально значимых объектов в рамках программы) ;

4) Чрезмерное содействие государства развитию банковской системы и поощрений, касающихся социальных выплат и значительная ответственность банков за предостовление социального пакета ( в этой связи необходимо найти более оптимальный баланс между влиянием государства и независимостью банков и желательно увеличить присутствие государства в таких банках и повысить контроль и ввести полную юридическую ответственность банков за предоставление социальных гарантий гражданам ) ;

5) Зависимость от инфляционных ожиданий, отсутствие качества оценки жизни граждан по основным критериям в стране и по сравнению с другими странами : мед. обслуживание, здоровая и разнообразная пища, хорошее эмоциональное и психологическое настроение, возможность отдыха и досуга, доступность поездки в курорты и путешествия внутри страны и за рубежом, возможность повышения образовательного уровня, возможность приобретения недвижимости, автомобиля, оплата жилищно-коммунальных услуг;
6) Отсутствие соотнесенности уровня социального положения граждан в доходах в располагаемых страной природно-сырьевых ресурсах, законно принадлежащих народу  России;

7) Медленная и незначительная индексация пенсий и стипендий по сравнению с неконтролируемым и порой резким повышением цен на продукты питания и жизненно важных медицинских препаратов в крупных городах и в большей степени в малых населенных пунктах;

8) Отсутствие национального государственного научно-исследовательского института современного отечественного повышения благосостояния граждан и фонда дополнительной поддержки бедных, нетрудоспособных и детей-сирот в финансовом обеспечении вплоть до приобретения жизненноважных необходимых товаров для жизнедеятельности граждан РФ;

9) Слабая работа регуляторов власти за развитием малого и среднего бизнеса ( закрепление под единый стандарт социального обеспечения с премиями за развитие бизнеса );

10) Программа доступное жилье, образование и здравоохранение - госуд. отчисления и выплаты государством через созданные финансовые бюджетные корпорации под владением государства при поддержке крупного бизнеса и управление, контроль за данными программами всеми социальными группами населения России.

Здесь я смог перечислить конкретные насущные недостатки системы и проблемы из-за которых повышение социального развития страны не такое эффективное, как хотелось бы.
Разумеется проблемы во многом связаны из-за слабого общественного контроля, отсутствия оценки качества жизни, слабость регуляторов, нерадивость многих чиновников на местах. Но в полной уверенности заявляю, что продолжение государства бороться с коррупцией и поставленные задачи по повышению жизни граждан оправдают себя, а статистика только дает нам повода для уверенности и надежды на власть. Россия будет крепнуть и дальше, в этом нет сомнений, но наша общая задача граждан - не дать внешним факторам возобладать над нашим бюджетом, нашей внутренней и внешней политикой. Уверен, что все дела Правительства РФ нацелены на предотвращения внешнего вмешательства как в политику, так и в экономику.

Личное видение и желание смены подхода к социальному развитию
Невозможно представить нашу огромную страну с ее огромными запасами природных ресурсов и широким колоритом работников народного хозяйства и в целом всей бюджетной сферы без поддержки со стороны государства.

Мне хотелось бы остановиться на реальной присутствующей у нас возможности использования природно-сырьевой базы на долгосрочную перспективу в повышении пенсионного обеспечения, стипендий и других жизненно важных социальных выплат. 
Те, накопленные резервы от продажи углеводородов в частности были использованы на погашение внешнего долга страны, во многом доставшимся по наследству от бывшего Советского Союза. Теперь мы вполне можем обращаться данными доходами в пользу социального повышения жизни.

Закрепление значительной части от прибыли энергоресурсов за гражданами России не в коем случае не создаст предпосылки для возникновения зависимости от них, а наоборот создадут возможности для государства использования остальных поступлений в казну страны на вложение и модернизацию здравоохранения, образования, военно-промышленного комплекса страны, развитие экономики и других сфер. 

Этим точно нельзя ограничиваться, безусловно необходимо менять подход к проводимым реформам "социалки". Мы знаем обязательства и потребности граждан. Обеспечение качественной и своевременной социальной помощи и профилактики заболеваний, улучшение предоставляемости образовательных услуг, обеспечение здорового питания и свободная доступность заниматься спортивной деятельностью, эффективная армия и обороноспособность страны, современная научная деятельность, высокий уровень доходов, чистая экологическая обстановка в городах, доступность культуры гражданам, - все это, но не единственное из перечисленного мной является потребностями и желаниями граждан любой страны. Для все этого следует определить подход. Чтобы общество и страна развивалась динамично в более быстрых темпах, необходимо повысить качество проводимых реформ, сделать их поэтапными и молниеносными между периодами, необходимо сравнение со странами запада, необходимо создание независимых институтов в стране по организации сравнения уровня жизни, оценки и конкретные пожелания граждан должны формулироваться в такие институты и доступно напрямую чиновникам. 

Самое важное наладить связь между обществом и государствам, создать прямой канал взаимодействия и как раз инициатива Д.А.Медведева о Большом Правительстве очень и во многом решит эту проблемы и гражданам станет возможно обращаться напрямую к федеральным чиновникам с жалобами и пожеланиями, но и эти возможности сейчас есть, но они точно недостаточны. 

По-моему личному убеждению, страна должна развиваться поэтапно, динамично, но не скачками, а стабильным ростом, но выше, чем в странах запада. Россия большая страна, нельзя кого-то обделить, выделить кого-то больше, необходимо делить регионы страны на несколько секторов. Проблемные, требующие большего внимания, благополучные, но тут можно подумать внимательно, еще раз говорю, что равномерное использование бюджетных средств должно быть в стране, нельзя кого-то обделить.

Задача предложенных мною ведомств об оценки качества жизни и национальных институтов и фондов повышения благосостояния граждан России создать качественные механизмы бюджетных ассигнований, совместно с экспертным и гражданственным сообществом, вместе обсуждая реальную действительность состояния инфраструктуры конкретного региона и необходимые меры, так и одинаковые для всех регионов страны меры по развитию.


Уверяю Вас господа, что провал любой реформы, означает возникновение социального напряжения, что в итоге скажется на уровне зарплат и припитании,а это нам не нужно с Вами, уверяю, нам нужно быть немного терпеливее, не быть трусом и верить, помогать, не ставить планки, глупые сомненья, долой все разногласия, они вредят любой реформе.


Сегодня я вижу Россию быстро развивающуюся, с широким объемом рынка для инвестирования, в которой есть довольно большие результаты по социальному развитию, уровень жизни реально и значительно повысился по сравнению с 90-ми годами. Что касается сравнение со странами Евросоюза и США, которые переживают финансовый и долговые кризисы, разумеется, можно констатировать тот факт, что они сегодня переживают начало как раз 90-ых годов России, что были в сфере социального обеспечения граждан. По сути там вообще нет его, во многом оно урезано принятыми "жесткими" бюджетами, в которых выплаты пенсий, стипендий, заработной платы значатся не очень внушительно, происходят задержки зарплаты и всего прочего, люди выходят бастовать, голодают, занимаются грабежом,  выселяются из домов, так как не способны оплатить те кредиты, что были доступны под так называемые низкие проценты, доступное жилье закончилось и страны погружаются в период социального неравенства и социальной ямы, граждане приходят в смятение. Раньше все было хорошо и благополучно. 

Но период развития капиталистической системы и бесконечного печатания денег закончился крахом социальных программ многих стран запада, а России остается быть только гордыми и благодарными в проводимых реформ Правительства РФ и продолжении выполнения конституционных обязательств - социальными программами и стимулирования рождаемости и пособий по безработице, способствованию безработным свободно устраиваться на вакантные места на рынке ( заметен успех бирж труда и деятельности по организации общественных работ особенно в период кризиса ).
У России есть все ресурсы и весь потенциал для достойного уровня жизни, для этого государством будет сделано многое уже к 2020 году, подробно в следующей главе.

Новая инновационная модель экономики - рост уровня жизни граждан
Совсем недавно, Владимир Владимирович Путин опубликовал очередную третью уже статью, посвященную в этот раз новой экономике. В данной статье он четко поставил задачу перед государством повысить производительность труда граждан и конкурентоспособность отечественных предприятий. Вот некоторые слова Владимира Путина из статьи: 
« Новая экономика России — это экономика диверсифицированная, где кроме современного топливно-энергетического комплекса будут развиты и другие конкурентоспособные сектора. Доля высокотехнологичных и интеллектуальных отраслей в ВВП должна к 2020 г. увеличиться в 1,5 раза. При этом высокотехнологичный экспорт России вырастет вдвое.
Это — эффективная экономика, с высокой производительностью труда и низкой энергоемкостью. Мы должны значительно сократить отставание от стран-лидеров. Это значит, что надо обеспечить рост производительности по экономике в два раза, а в ключевых секторах — выйти на уровень производительности, сопоставимый или даже выше, чем у наших конкурентов. В противном случае у нас просто не будет надежды на успех в глобальной конкуренции 
».
Все это подтверждает нам, что теперь нам пора менять нашу экономику на новый лад, в полной мере независимую от сырьевой базы и это как раз меняет полностью всю нашу экономическую историю. Наше экономическое развитие с начала 2000-ых годов тесно была связана с технологическим и остальным отставанием страны и возникшем провале по всем секторам экономике в 1990-ых годах. Теперь мы преодолели развал и нарастили необходимые ресурсы, смогли повысить качество выпускаемой продукции, смогли трудоустроить огромное количество граждан, смогли нарастить научный и образовательный потенциал и вовлечь в модернизацию страны большое количество молодежи и начинающих молодых ученых и инноваторов. 


В России сейчас заинтересован весь мир, мы одна из единственных стран в период финансового и экономического кризиса, которая не прекращает свои социальные обязательства, в том числе и продолжает развивать свою промышленность, образование, здравоохранение, оборонную промышленность и прежде всего науку. 


Как раз наука, передовые технологии, которые станут конкурировать в мире, новейшие коммерциализированные проекты, инвестиции, различные инновации и дальнейшее продвижение технологических разработок и продуктов смогут реально поменять весь вектор развития экономики, сделать ее более диверсифицированной, что внушительным образом скажется но общем уровне жизни граждан России, это по-настоящему станет поводом резкого социального бума, создания серьезного качественного и достойного уровня жизни и усилиями властей и обычных студентов, бизнесменов, школьников, ученых и всех слоев общества станет генерироваться новая формирующиеся мода на инновации и продвижение продуктов.

Особенно важно, если государство станет и дальше инвестировать в создание современного производства и поощрять различными грантами ученых, - это станет серьезным стимулом для повышения уровня заработной платы и повышении качества продукции и эффективности работы. Как раз хочется отметить одно из заявлений Владимира Путина в статье о новой экономике.


« Россия сегодня уступает развитым экономикам по производительности труда в три-четыре раза. А что это значит? В масштабах страны низкая производительность труда — это глобально неконкурентоспособная экономика. Для конкретного человека низкая производительность труда — это плохая работа, которая не может обеспечить хорошую зарплату. И дело не в том, как об этом говорят некоторые умники, что наши люди не умеют, не хотят работать или мало трудятся, — это не так. А в том, что они заняты на устаревших, неэффективных рабочих местах.
Новое поколение российских граждан — те, кто только начал работу, и те, кто еще учится, — имеет очень высокие ожидания, очень высокие требования к своей работе. Наша страна еще никогда не встречалась с таким образовательным и культурным вызовом. И это позитивный вызов — я глубоко убежден в этом ».
Экономика, основанная на успехах в инновационной и научной деятельности - это реальный успешный выбор государства в деле повышения уровня жизни граждан Российской Федерации и я убежден, что наша родина выбрала верный путь развития, благодаря серьезной заинтересованности, чувства долга и патриотизма к стране Владимира Владимировича Путина. Та пропаганда, финансируемая активно из за океана с целью опорочить облик России и Владимира Путина, всех властей призвана нарушать стабильное развитие нашей страны, деморализовать граждан, ввести в панику, нарушить по сути покой граждан, сломить и подорвать, поделить на части. У наших врагов и манипуляторов никогда ничего не выйдет, потому что в России есть умные народы, настоящие патриоты, настоящие борцы за справедливость и Россию. Наша страна, есть подножие Христа, мы основаны на вере и великой истории, поэтому граждане России не отдадут свою страну не кому. Так было доказано историей и подвигами наших народов, населяющих Российскую державу.


Наша история сложена непосильным трудом предок, а мы современное поколение под влиянием популистских призывов и мышления, исходящих из средств массовой информации, которые в большинстве случаев принадлежат не нашим гражданам и утверждают российским гражданам антироссийскую действительность, полностью создавая лживый облик исторического прогресса нашей страны, воспринимаем это за истину, правду и настоящую действительность, в этом наша попустительствующая и равнодушная сущность, которая пришла не из нашей культуры и как раз точно все подтверждается тем, что наши с Вами манипуляторы и провокаторы забыли о том, кто дал им возможность работать в нашей стране, кормить их собственные семьи, но самое обидное, что эти манипуляторы и провокаторы живут на нашей с Вами родной земле и осознавая это предательство, участь этих нелюдей очевидна - безоговорочная каторга, а в высшей степени, в качестве осознания ими сделанного преступления против страны - выдворение из пределов нашей родины пожизненно.



Не уподобляйтесь той искусственной истерии, что творится в СМИ и интернете, это все нацелено против нас, защитите себя от лжи и клеветы. Отстоим страну вместе, я продолжу и дальше публиковать статьи, сегодня я начала публикацию серию статьей о развитии России, мое личное видение сегодня касалось социального развития, в будущем поговорим о других также немаловажных темах, который требуют внимания, как со стороны общества, так и властей. Храни Вас Господь, с уважением Беженаров Денис.

Комментариев нет:

Статистика