вторник, 29 апреля 2014 г.

Перспективы развития Всероссийской Политической Партии "Единая Россия"

Единая Россия - молодая политическая сила с динамичной электоральной активностью, высоким потенциалом амбиций в реализации крупных инвестиционных мероприятий, инфраструктурных проектов и институциональных преобразований. Это обеспечивается значительным количеством ответственных, профессиональных, честных и народных чиновников, в целом всей партийной команды, представленных в местных и региональных органах власти. Придерживаясь социальному консерватизму, центризму и национальному демократизму, на политической сцене данная партия выполняет важнейшую связующую роль между сильным правым и левым крылом целой идеологической культуры всей политической системы Российской Федерации. Единая Россия является крупной парламентской фракцией в Государственной Думе Российской Федерации. Сочетание роли политико-культурного арбитра с общественной ролью ночного сторожа в последние годы становится барьером для эффективного партийного строительства, кадрового обновления и повышения эффективности работы, следовательно возникли естественные тенденции внутри партии, выраженные в начале масштабной дискуссии о будущем партии. Как только был создан Общероссийский Народный Фронт, партия большинства в парламенте страны отчетливо избрала для себя задачу: определиться, мы кузница кадров и обеспечиваем политическую стабильность или контролируем исполнение Указов Президента и других важных документов, в целом оценка деятельности и бездеятельности, как результативной, так и безрезультативной федеральных, региональных и местных чиновников.

Считаю, что любые разговоры о прекращении деятельности партии, в некоторой степени бесмысленны, не имеют конечного результата в споре, но возможны экспертные дискуссии в научных кругах. Если говорить о реальных проблемах партии, на первый взгляд бросается в глазах социологическое снижение поддержки и отзывов о деятельности партии в обществе, в частности у молодежи и старшего поколения. Это результат некачественной ребрендинговой работы и прежде всего неэффективной работы местных отделений партии. Несомненно, партии требуется перезапуск всей архитектуры управления. Главным кадровым стержнем партии яаляется высокое количество молодежи как в активе, так и в рядах партии. К сожалению в большинстве случаев молодое наполнение партии связано не с желанием активной реализации планов и программы партии, а с административным ресурсом, возможностями карьерного роста и другими преимуществами, в частности следует выделить проблемы, возникающие у беспартийных, так и у кандидатов на выборах разного уровня, имеющих билет иной партии. Единая Россия в информационной среде себя прочно закрепила, как "партия власти" и это безусловно так. Вполне естественно, что такая партия несет серьезную ответственность за социальное благополучие и политическую стабильность не только за конкретный регион, но и за всю страну в целом, следовательно с нее спрашивается много и граждане имеют право интересоваться и иметь прямой доступ к открытым источникам в форме отчетов и устных доказательств об исполнении партийной программы и других планов. Вопрос обновления партии и необходимость последовательного и прагматичного партийного строительства стоит особо остро в последние годы после Президентских выборов 2012 года.

Высокая представленность членов партии в органах государственной власти становится подводным камнем среди основных проблем Единой России. Именно этот факт является для партии на мой взгляд особенно губительным. Партия переживает внутренний кризис кадровой работы, соответственно значительный уровень политизации усилит внутрипартийные разногласии, особенно между молодежным крылом и руководящим корпусом на местном уровне, а в перспективе и на региональном и федеральном, если партия не удовлетворит потребности молодых патриотов. В связи с этим крайне необходимо формировать партийный кадровый резерв, как на местном, так и на региональном уровне. В целом возникает потребность в разработке динамичных лифтов и возможностей для дальнейшего карьерного роста при соответствующей поддержке. В такой непростой ситуации партии следует постепенно отойти от обслуживания потребностей политического эшелона власти, скорректировать идеологическую, имиджевую и политическую риторику, перестроить всю деятельность, изменить акцент работы прежде всего в сторону народной и консолидирующей платформы на региональном и земельном уровне. Россия - федеративное государство, поэтому будет правильным поделить ответственность партии по секторам, допустим: северные, западные, восточные, южные земли в каждом конкретном регионе для близости с гражданами. Имею ввиду выход партии в мелкие населенные пункты: села, деревни, станицы и.т.д. Партия могла бы стать важным ресурсным, информационным и методическим связующим центром и звеном между государственной властью и народным самоуправлением.

Анализирование проблем управления в партии занимает не последний вопрос и от его решения зависит стабильность всей политической конструкции в стране. В любом случае партия может и должна развиваться, чтобы оставаться тем самым профессиональным народным большинством сторонников государственного развития, планомерного и последовательного курса модернизации экономики, образования, здравоохранения, социальной системы и неделимости всей страны. В завершении, отмечу, что несмотря на снижение популярности партии, она имеет неплохие перспективы развития, вследствие богатого политического управления и результатов работы в регионах при прямой государственной поддержке, являясь образом действующей власти и олицетворяя облик единой, сильной и великой России.

суббота, 28 сентября 2013 г.

Российская Федерация: перспективы обновления и посткризисный сценарий

За последнее время в незначительной части российского общества возникло ощущение и мнение, что стабильность политической системы в нашей стране создает предпосылки возникновения нечестной конкуренции (либо ее исчезновения), злоупотребления властью, безнаказанностью в исполнении полномочий и спадом в отечественной экономике. Конечно, все это противоречиво. 

К сожалению, мы констатируем тот факт, что гражданин обращает внимание именно на это направление, при этом, очень опасны подобные нездоровые разговоры, призванные посеять только смуту, панику, неразбериху в обществе. 


В конечном счете такой гражданин хочет закрыться от проблем и общества, активно не вмешиваясь и не проявляя гражданскую позицию. В подобном случае всегда будет существовать реальная угроза дестабилизации гражданского общества по причине дезинформации и закрытости государственных органов власти. Нас такая ситуация не может устраивать. Безусловно, граждане будут правы только в том случае, когда политическая система не будет стремиться к обновлению, компактности, эффективности и открытости. Можно с гордостью отметить, что в нашей стране нежелание в стремлении стать лучше просто неприемлемо. И для обновления России запущено множество механизмов, это и общественно-политическая система "Открытое правительство", модернизация экономики и технологического развития, модернизация политической системы, судебной ветви власти, гуманизации уголовного права, субсидирование малого и среднего предпринимательства, приведение в порядок и соответствие с современным временем, изменениям и потребностям отечественной экономики и социального обеспечения граждан правовой законодательной базы, и это не первые и не последние перечисленные инициативы. Динамичное движение в данных направлениях начаты и разрабатываются все новые и совершенные меры по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата и многое другое. 

Необходимо качественное прозрачное взаимодействие государства с гражданским обществом, это не просто какой-то новый тренд в мире, это базис или одно из важнейших условий существования и развития современного демократического государства. С этим следует считаться и России. В нашем случае, очень важно определить, что подразумевает под собой гражданин, рассуждая о стабильности политической системы и подробно остановиться над этим. Если быть верным, то речь идет о неэффективности и непрозрачности политической системы. Любые разговоры в подобном роде, что в нашей стране возможно политическая система переживает такой пессимистичный уровень своего становления не обоснованы и такие прогнозы опрометчивы. В этой связи, развивающееся в демократическом направлении государство должно повышать политическую и правовую культуру граждан. Безусловно, мы знаем о своих проблемах и готовы их решать. Без взаимного доверия друг к другу невозможно будет не согласиться с тезисом наших граждан, что наша политическая система и правда нестабильная. Текущая ситуация нашей страны указывает на несколько важных столпов или фундаментов для дальнейшего движения страны вперед. 

Именно через традиции, инновации и открытость наша страна способна добиться в скором времени высоких результатов. Но нельзя также строить иллюзии, необходимо смотреть на краткосрочную, среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу реалистично с прагматизмом  Наша страна  все больше интегрировалась в международное разделение труда, следовательно, возможен сценарий, при котором наша страна, преодолев кризис и не сумев обеспечить поступательное и устойчивое развитие вероятно может вернуться обратно назад и тогда никакой политический консенсус в гражданском обществе не будет принят, тем более достигнут, учитывая большую и непростую историю становления российской государственности. Убежден, исторической опыт нашей страны позволит сконсолидировать российский народ, выражаясь официальным языком, в единстве и сотрудничестве гражданского общества, и политической элиты, и бизнеса. Только при таком сценарии Россия будет сильной, богатой, благополучной и современной. 

Укрепление самобытности и многообразия при сохранении современного облика передовой державы


Теперь можно с уверенностью сказать, что действующая государственная власть стремится продвинуть в общественном сознании важность сохранения и поддержки традиций, истории, ценности семьи, государства и закона, все это присуще консерватизму.  

Согласие именно с этим требованием в нашей стране, позволит превратить Россию в эталон высокого приличия и зрелой гражданственности.

В этом нет ничего зазорного. Просто это требование современного мира, как бы это не было парадоксально, но именно стремление современного демократического государства в целях обеспечения национального единства страны, нормальной цивилизованной этнической и религиозной атмосферы, гармоничного сочетания современных норм с традиционными устоями и моралью, обеспечивают эффективное развитие и благосостояние народа.
Согласие именно с этим требованием в нашей стране, позволит превратить Россию в эталон высокого приличия и зрелой гражданственности.

Вырисовывается ясная картина, когда государство успешно поддерживает собственные традиции, историю, культуру и язык, грамотно продолжая взвешенную политику цивилизованного современного и демократического государства XXI века. По моему убеждению, лидерами будущего мира, станут именно такие страны, где будет применен такой подход. Очевидно, что он является, как мне думается главной перспективой обновления для России. 

Инновационный прогресс российской экономики


Предполагается, что успешное развитие экономики, конкурентоспособность и лидерство, в след за этим повышение благосостояния народа может быть обеспечено только внедрением инновационных технологий и разработок. Поддержка высокотехнологичного сектора экономики крайне выгодно любому государству, внедренному в процесс интеграции в международную экономику и тесно связанному с глобализацией. Считаю, что избрание в нашей стране именно курса на поддержку инноваций выгодно на долгосрочную перспективу. 

Благодаря взвешенной и правильной политики государства, мы сумели получить первые доходы от коммерциализации современных научных разработок.

Еще совсем недавно говорили, что нашей стране в непростых экономических условиях, еще вызванных, можно сказать переданных по наследству от Советского Союза проблем, невозможно было даже говорить о новых технологиях. Наша страна просто выживала, решала главный вопрос - форсирование экономического спада  и обеспечения роста отечественной экономики. Но времена меняются. Благодаря взвешенной и правильной политики государства, мы сумели получить первые доходы от коммерциализации современных научных разработок. 

Наша страна может столкнуться с большими проблемами, если продолжит "накачивать" бюджет от продажи нефти, газа и других полезных ископаемых, которыми наша страна богата. Кладовые должны обеспечивать внутреннюю потребность современной индустрии, среди которых и инновации. Как только Россия добьется большого успеха в инновационном развитии и переорентировании экономики на инновационные рельсы, мы сможем добиться уверенного прогресса и обеспечить стране высокий имидж на международной арене и повысить доверие граждан внутри страны. 

Открытое взаимодействие государства и гражданского общества

Среди других, не менее важных перспектив в обновлении России, нельзя не выделить способность власти сотрудничать с гражданами посредством особых принципов и механизмов общественного контроля, обсуждения и соработничества. 

Чтобы государство было эффективным и сильным, оно должно прежде всего прислушиваться к мнению общества и реагировать, совместно решать сложные задачи, проблемы и вопросы, касающихся будущего страны.

Процесс осознания в данном деле произошел совсем недавно. Самое главное, что появились положительные результаты. Чтобы государство было эффективным и сильным, оно должно прежде всего прислушиваться к мнению общества и реагировать, совместно решать сложные задачи, проблемы и вопросы, касающихся будущего страны. Открытый диалог государства и гражданского общества в современной России, в самой перспективе, позволит сократить государственный аппарат, сделать его компактным, динамичным и эффективным. Когда в управлении страной, участвуют граждане, при непосредственном его контроле за исполнением бюджета и законодательных практик, политическая система способна стать простой в понимании и прогнозируемой для бизнес-сообщества как в России, так и за рубежом, что даст новые инвестиции в отечественную экономику. Только в таком случае она будет по-настоящему стабильной. 

<...взаимодействие власти и гражданского общества обретет новый оттенок - повышение политической и правовой культуры...>

Принципы работы "Открытое правительство" изначально заложили фундамент построения в стране целой системы обратной связи и площадки для со-управления. Будем считать, что при использовании инструментов общественного контроля, соучастия в государственном управлении, влияния на принятие решений и самореализации граждан, может вполне возникнуть в нашей стране новая мода поиска компромиссов и предложений в целом взаимодействие власти и гражданского общества обретет новый оттенок - повышение политической и правовой культуры, что необходимо для обновления России.

Переосмысление достигнутого и формирование новой модели жизни

Рассуждая о перспективах обновления нашей страны, можно увлечься и вообще остановиться на месте, поэтому особенно важно нам вместе сосредоточиться над анализом, что будет с Россией дальше и как она будет выглядеть. Преодолевая кризисные явления в экономике, наша страна двигается дальше, конечно, не без ошибок, но в целом тренд в сторону экономического роста и социальной поддержки граждан сохраняется. Этот факт подтверждает, что наша страна сумела окрепнуть и вздохнуть свободно после экономического кризиса. Но его отголоски еще будут долго сотрясать европейскую экономику, успешно задевая наши интересы после вступления во Всемирную Торговую Организацию. 

<...нам есть что показать и что придумать, у нас есть потенциал к творчеству.

Ни у кого нет сомнений, что сегодня современный мир стремительно меняется. Он кардинально поменялся и что было вчера важным, становится не кому не нужным, прост свое отживает и это нормальный естественный процесс. На смену старому приходят новые явления, понятия, теории, подходы и методы. В том числе появляются новые способы движения экономического роста, меняется мышление людей, возникают новые тенденции и возможности самореализации. В этом потоке быстрорастущих изменений в современном мире, наша страна, следует признать занимает довольно отстающую позицию, но нам есть что показать и что придумать, у нас есть потенциал к творчеству.

Если мы для себя избираем путь лидерства в мире, мы должны приложить для этого большое усердие. 

Для того, чтобы обновить Россию и сделать жизнь наших граждан комфортной, благополучной и счастливой, следует начинать прежде всего с переосмысления того, что было сделано вчера, в том числе в историческом масштабе. Мы просто не можем задерживаться во времени и учитывать лишь собственный опыт построения эффективного государства. Если мы для себя избираем путь лидерства в мире, мы должны приложить для этого большое усердие. Все начинается от чисто философских концепций и размышлений. В нашем обществе, на мой счет, следует отказаться от старых и не нужных шаблонных концепций, изживших свое время, так и от стереотипов. 

Пора избрать для страны новую модель жизни, основанную прежде всего на высокой духовности, соблюдения законов, культуры, морали, предприимчивости, желании новаций и прогресса, свободного самовыражения и самореализации личности. 

Главный наш мотив должен выражаться в стремлении трудоспособного и молодого поколения двигаться коллективно вперед, создавая, обогащая, приумножая успехи страны и образуя в общественном сознании иной принцип жизни, другой моды и ощущения себя в системе экономических рыночных отношений. Пора избрать для страны новую модель жизни, основанную прежде всего на высокой духовности, соблюдения законов, культуры, морали, предприимчивости, желании новаций и прогресса, свободного самовыражения и самореализации личности. Только переосмыслив достигнутое, возможно формирование нового, непривычного, но прорывного уклада страны и модели жизни граждан на долгие годы вперед. 

пятница, 27 сентября 2013 г.

Современная Германия: противостояние и напряжение возрастает

22 сентября 2013 года в Федеративной Республике Германия (ФРГ) прошли парламентские выборы, на которых уверенную победу одержал консервативный блок Христианско-демократического союза и Христианско-социального союза (ХДС/ХСС). Что касается другого участника, который в этот раз потерпел тяжелое поражение в лице Социал-Демократической Партии Германии (СДПГ), следует отметить рост числа мест в Парламенте страны на 46 депутатов. С другой стороны - Левая Социалистическая Партия Германии (Левые) получает по сравнению с Парламентскими выборами 2009 года на 5 мест меньше депутатских кресел. 

Наверное самой главной сенсацией данных выборов стал проигрыш Свободной Демократической Партии (СвДП) - партнеров консервативного блока ХДС/ХСС по коалиции в Правительстве с 2009 по 2013 год. Примечательным фактом является программная приверженность СвДП либеральным ценностям, которые противоречат в корне возникшим в немецком обществе консервативным и социалистическим симпатиям. Из этого необходимо сделать вывод, что идеологическое состояние современной политической системы ФРГ сегодня переживает естественные, но стремительные изменения. И такой процесс не может не оставить след в будущем самой Федеративной Республики Германии, так и в целом в Европейском Союзе.

Основной взор европейских политиков в это время обращен только на ФРГ, потому что возникающий риск идеологического раскола в немецком обществе, так и в политической системе (где немецкий народ - её превалирующая часть и это факт, с которым спорить невозможно) может привести к возвращению ожидаемого традиционализма и росту здорового националистического настроения на Европейском континенте и началу процесса суверенного многообразия, а также в связи с тем, что удержание от еще большего кризиса способствует именно существующая политическая стабильность ФРГ. Только в данном случае, теория многополярности мира будет реализована на данной части суши Земли. Сейчас все зависит оттого, какое сформируется Правительство в Германии и в первую очередь кто первым пойдет на компромисс, а кто станет уступать четыре года, что чревато серьезным противоречиям в современном демократическом государстве. Выбирая между стабильностью и нестабильностью, убежден, прагматичность Ангелы Меркель не даст усомнится в избрании первого варианта.

Одна за всех или ради себя?

Ряд стран Европейского Союза переживают по-настоящему экономические проблемы, среди которых стагнация и спад промышленного производства. В этом смысле, сама концепция интеграционного образования, в которой четко обозначено взаимное содействие государств и помощь друг другу подтверждает тот факт, что многие из данного образования не в состоянии выделить кредитный транш "проблемным" странам. Обычно, всегда считалось, что лидерами, драйверами и локомотивами экономического роста и благоденствия в ЕС являлась Германия, Франция, Италия и частично Великобритания. Но сегодня явно внутри ЕС возник раскол и на поверхности экономической состоятельности осталась только Германия и все надежды на спасение валюты - Евро и целостности ЕС возлагают на нее. 

<...немецкое общество и политическая элита должна достигнуть консенсуса по данному вопросу и окончательно решить для себя, с кем можно жить, а с кем нельзя...>

Так выходит, что Германия вынуждена помогать странам с долгами и буквально "тащить" их экономику за собой. Отсюда может выйти множество плюсов, так и минусов. Но все равно сложившееся положение для Германии угрожает ее политической стабильности, т.к. это повысит противоречия между приоритетом внутренней и внешней политикой. Хочется выделить главный плюс. В таком случае, Германия становится лидером всего Европейского Союза и может влиять на все протекающее в союзе процессы, так и за пределами союза Германию могут рассматривать, как полноценного авторитетного игрока на международной арене. Нет сомнений, что объем народного хозяйства ФРГ не в состоянии обеспечить долгую, совместную и счастливую жизнь с "проблемными" странами ЕС, среди которых Греция, Испания, Португалия и др. В таком случае, немецкое общество и политическая элита должна достигнуть консенсуса по данному вопросу и окончательно решить для себя, с кем можно жить, а с кем нельзя, при этом осознавая  что сегодняшнее экономическое процветание может создать иллюзию у граждан, в то время как Германия может сама не успеть расплатиться с высоким внешним долгом и погрузиться в стагнацию. Если Германия сегодня способна быть лидером в ЕС, то не предоставляя помощи "проблемным" странам. Быть лидером, не всегда означает быть лучшим, потому что лидерство - это всегда высокая ответственность перед собственными избирателями и малейшая ошибка может стоить политической элите крахом на следующих выборах, либо массовыми демонстрациями и погромами уже сегодня. Нестабильность в обществе никогда не приводит к гражданскому миру в любом государстве. Германии необходимо выбирать. 

Высокий кредит доверия

На этих парламентских выборах в Бундестаг консервативный блок ХДС/ХСС во главе с Ангелой Меркель одержал уверенную победу - 41,5%, что стало лучшим результатом блока за последние 20 лет. На прошлых выборах в 2009 года блок получил 239 мест в Парламенте, а на этих выборах уже 311, то есть еще "плюс" 72 депутата. 

Создание сбалансированной коалиции с учетом мнения всех сторон в новом Правительстве - продолжение устойчивого развития экономики и стабильности политического курса Германии.

Несомненно, это исторический шанс для консерватизма, идеологию которого разделяет данный блок. Но спешить радоваться еще рано, потому что только качественно сформированное и стабильное Правительство, в котором будут учтены все нюансы, прежде всего разрешены споры между фракциями, выражаемые в различности программных документов. Создание сбалансированной коалиции с учетом мнения всех сторон в новом Правительстве - продолжение устойчивого развития экономики и стабильности политического курса Германии. Следовательно, такое достижение было бы встречено электоратом, как позитивный сигнал. 

<...консерватизм в наше время существует и прогрессирует благодаря умному лидеру...>

На мой взгляд, немецкие граждане в этот раз голосовали последний раз с таким чувством гордости за достижения политики прошлого Правительства во главе с таким сильным руководителем, как Ангела Меркель и надеждой на еще большее улучшение экономического состояния страны, прежде всего толщины собственных кошельков. И это происходит на фоне продолжающегося долгового кризиса в стране и экономических проблем в ЕС. Консерваторы еще никогда не были так популярны в немецком обществе в послевоенное время и это безусловно вызвано успешной проводимой политикой Меркель. Такой факт еще раз доказывает, что консерватизм в наше время существует и прогрессирует благодаря умному лидеру, какой и является Меркель. 

Все равно консерваторы из блока ХДС/ХСС должны понимать, что завтра такого уникального шанса у них может не быть. Сегодня им необходимо выполнить все предвыборные обещания и продолжить уверенную политику. На этот раз будет еще тяжелее без партнеров из СвДП и любые ошибки могу привести и к противоречиям внутри блока и такую версию возможно учитывать. Нарастающее давление со стороны левых сил может оказать серьезное влияние на долгосрочную перспективу всего немецкого общества и всего Европейского континента. Выборы и радость прошли - впереди продолжение работы в непростых условиях. 

Статистика