За последнее время в незначительной части российского общества возникло ощущение и мнение, что стабильность политической системы в нашей стране создает предпосылки возникновения нечестной конкуренции (либо ее исчезновения), злоупотребления властью, безнаказанностью в исполнении полномочий и спадом в отечественной экономике. Конечно, все это противоречиво.
К сожалению, мы констатируем тот факт, что гражданин обращает внимание именно на это направление, при этом, очень опасны подобные нездоровые разговоры, призванные посеять только смуту, панику, неразбериху в обществе.
В конечном счете такой гражданин хочет закрыться от проблем и общества, активно не вмешиваясь и не проявляя гражданскую позицию. В подобном случае всегда будет существовать реальная угроза дестабилизации гражданского общества по причине дезинформации и закрытости государственных органов власти. Нас такая ситуация не может устраивать. Безусловно, граждане будут правы только в том случае, когда политическая система не будет стремиться к обновлению, компактности, эффективности и открытости. Можно с гордостью отметить, что в нашей стране нежелание в стремлении стать лучше просто неприемлемо. И для обновления России запущено множество механизмов, это и общественно-политическая система "Открытое правительство", модернизация экономики и технологического развития, модернизация политической системы, судебной ветви власти, гуманизации уголовного права, субсидирование малого и среднего предпринимательства, приведение в порядок и соответствие с современным временем, изменениям и потребностям отечественной экономики и социального обеспечения граждан правовой законодательной базы, и это не первые и не последние перечисленные инициативы. Динамичное движение в данных направлениях начаты и разрабатываются все новые и совершенные меры по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата и многое другое.
Необходимо качественное прозрачное взаимодействие государства с гражданским обществом, это не просто какой-то новый тренд в мире, это базис или одно из важнейших условий существования и развития современного демократического государства. С этим следует считаться и России. В нашем случае, очень важно определить, что подразумевает под собой гражданин, рассуждая о стабильности политической системы и подробно остановиться над этим. Если быть верным, то речь идет о неэффективности и непрозрачности политической системы. Любые разговоры в подобном роде, что в нашей стране возможно политическая система переживает такой пессимистичный уровень своего становления не обоснованы и такие прогнозы опрометчивы. В этой связи, развивающееся в демократическом направлении государство должно повышать политическую и правовую культуру граждан. Безусловно, мы знаем о своих проблемах и готовы их решать. Без взаимного доверия друг к другу невозможно будет не согласиться с тезисом наших граждан, что наша политическая система и правда нестабильная. Текущая ситуация нашей страны указывает на несколько важных столпов или фундаментов для дальнейшего движения страны вперед.
Именно через традиции, инновации и открытость наша страна способна добиться в скором времени высоких результатов. Но нельзя также строить иллюзии, необходимо смотреть на краткосрочную, среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу реалистично с прагматизмом Наша страна все больше интегрировалась в международное разделение труда, следовательно, возможен сценарий, при котором наша страна, преодолев кризис и не сумев обеспечить поступательное и устойчивое развитие вероятно может вернуться обратно назад и тогда никакой политический консенсус в гражданском обществе не будет принят, тем более достигнут, учитывая большую и непростую историю становления российской государственности. Убежден, исторической опыт нашей страны позволит сконсолидировать российский народ, выражаясь официальным языком, в единстве и сотрудничестве гражданского общества, и политической элиты, и бизнеса. Только при таком сценарии Россия будет сильной, богатой, благополучной и современной.
Укрепление самобытности и многообразия при сохранении современного облика передовой державы
Теперь можно с уверенностью сказать, что действующая государственная власть стремится продвинуть в общественном сознании важность сохранения и поддержки традиций, истории, ценности семьи, государства и закона, все это присуще консерватизму.
Согласие именно с этим требованием в нашей стране, позволит превратить Россию в эталон высокого приличия и зрелой гражданственности.
В этом нет ничего зазорного. Просто это требование современного мира, как бы это не было парадоксально, но именно стремление современного демократического государства в целях обеспечения национального единства страны, нормальной цивилизованной этнической и религиозной атмосферы, гармоничного сочетания современных норм с традиционными устоями и моралью, обеспечивают эффективное развитие и благосостояние народа.
Согласие именно с этим требованием в нашей стране, позволит превратить Россию в эталон высокого приличия и зрелой гражданственности.
Вырисовывается ясная картина, когда государство успешно поддерживает собственные традиции, историю, культуру и язык, грамотно продолжая взвешенную политику цивилизованного современного и демократического государства XXI века. По моему убеждению, лидерами будущего мира, станут именно такие страны, где будет применен такой подход. Очевидно, что он является, как мне думается главной перспективой обновления для России.
Инновационный прогресс российской экономики
Предполагается, что успешное развитие экономики, конкурентоспособность и лидерство, в след за этим повышение благосостояния народа может быть обеспечено только внедрением инновационных технологий и разработок. Поддержка высокотехнологичного сектора экономики крайне выгодно любому государству, внедренному в процесс интеграции в международную экономику и тесно связанному с глобализацией. Считаю, что избрание в нашей стране именно курса на поддержку инноваций выгодно на долгосрочную перспективу.
Благодаря взвешенной и правильной политики государства, мы сумели получить первые доходы от коммерциализации современных научных разработок.
Еще совсем недавно говорили, что нашей стране в непростых экономических условиях, еще вызванных, можно сказать переданных по наследству от Советского Союза проблем, невозможно было даже говорить о новых технологиях. Наша страна просто выживала, решала главный вопрос - форсирование экономического спада и обеспечения роста отечественной экономики. Но времена меняются. Благодаря взвешенной и правильной политики государства, мы сумели получить первые доходы от коммерциализации современных научных разработок.
Наша страна может столкнуться с большими проблемами, если продолжит "накачивать" бюджет от продажи нефти, газа и других полезных ископаемых, которыми наша страна богата. Кладовые должны обеспечивать внутреннюю потребность современной индустрии, среди которых и инновации. Как только Россия добьется большого успеха в инновационном развитии и переорентировании экономики на инновационные рельсы, мы сможем добиться уверенного прогресса и обеспечить стране высокий имидж на международной арене и повысить доверие граждан внутри страны.
Открытое взаимодействие государства и гражданского общества
Среди других, не менее важных перспектив в обновлении России, нельзя не выделить способность власти сотрудничать с гражданами посредством особых принципов и механизмов общественного контроля, обсуждения и соработничества.
Чтобы государство было эффективным и сильным, оно должно прежде всего прислушиваться к мнению общества и реагировать, совместно решать сложные задачи, проблемы и вопросы, касающихся будущего страны.
Процесс осознания в данном деле произошел совсем недавно. Самое главное, что появились положительные результаты. Чтобы государство было эффективным и сильным, оно должно прежде всего прислушиваться к мнению общества и реагировать, совместно решать сложные задачи, проблемы и вопросы, касающихся будущего страны. Открытый диалог государства и гражданского общества в современной России, в самой перспективе, позволит сократить государственный аппарат, сделать его компактным, динамичным и эффективным. Когда в управлении страной, участвуют граждане, при непосредственном его контроле за исполнением бюджета и законодательных практик, политическая система способна стать простой в понимании и прогнозируемой для бизнес-сообщества как в России, так и за рубежом, что даст новые инвестиции в отечественную экономику. Только в таком случае она будет по-настоящему стабильной.
<...взаимодействие власти и гражданского общества обретет новый оттенок - повышение политической и правовой культуры...>
Принципы работы "Открытое правительство" изначально заложили фундамент построения в стране целой системы обратной связи и площадки для со-управления. Будем считать, что при использовании инструментов общественного контроля, соучастия в государственном управлении, влияния на принятие решений и самореализации граждан, может вполне возникнуть в нашей стране новая мода поиска компромиссов и предложений в целом взаимодействие власти и гражданского общества обретет новый оттенок - повышение политической и правовой культуры, что необходимо для обновления России.
Переосмысление достигнутого и формирование новой модели жизни
Рассуждая о перспективах обновления нашей страны, можно увлечься и вообще остановиться на месте, поэтому особенно важно нам вместе сосредоточиться над анализом, что будет с Россией дальше и как она будет выглядеть. Преодолевая кризисные явления в экономике, наша страна двигается дальше, конечно, не без ошибок, но в целом тренд в сторону экономического роста и социальной поддержки граждан сохраняется. Этот факт подтверждает, что наша страна сумела окрепнуть и вздохнуть свободно после экономического кризиса. Но его отголоски еще будут долго сотрясать европейскую экономику, успешно задевая наши интересы после вступления во Всемирную Торговую Организацию.
<...нам есть что показать и что придумать, у нас есть потенциал к творчеству.
Ни у кого нет сомнений, что сегодня современный мир стремительно меняется. Он кардинально поменялся и что было вчера важным, становится не кому не нужным, прост свое отживает и это нормальный естественный процесс. На смену старому приходят новые явления, понятия, теории, подходы и методы. В том числе появляются новые способы движения экономического роста, меняется мышление людей, возникают новые тенденции и возможности самореализации. В этом потоке быстрорастущих изменений в современном мире, наша страна, следует признать занимает довольно отстающую позицию, но нам есть что показать и что придумать, у нас есть потенциал к творчеству.
Если мы для себя избираем путь лидерства в мире, мы должны приложить для этого большое усердие.
Для того, чтобы обновить Россию и сделать жизнь наших граждан комфортной, благополучной и счастливой, следует начинать прежде всего с переосмысления того, что было сделано вчера, в том числе в историческом масштабе. Мы просто не можем задерживаться во времени и учитывать лишь собственный опыт построения эффективного государства. Если мы для себя избираем путь лидерства в мире, мы должны приложить для этого большое усердие. Все начинается от чисто философских концепций и размышлений. В нашем обществе, на мой счет, следует отказаться от старых и не нужных шаблонных концепций, изживших свое время, так и от стереотипов.
Пора избрать для страны новую модель жизни, основанную прежде всего на высокой духовности, соблюдения законов, культуры, морали, предприимчивости, желании новаций и прогресса, свободного самовыражения и самореализации личности.
Главный наш мотив должен выражаться в стремлении трудоспособного и молодого поколения двигаться коллективно вперед, создавая, обогащая, приумножая успехи страны и образуя в общественном сознании иной принцип жизни, другой моды и ощущения себя в системе экономических рыночных отношений. Пора избрать для страны новую модель жизни, основанную прежде всего на высокой духовности, соблюдения законов, культуры, морали, предприимчивости, желании новаций и прогресса, свободного самовыражения и самореализации личности. Только переосмыслив достигнутое, возможно формирование нового, непривычного, но прорывного уклада страны и модели жизни граждан на долгие годы вперед.